Прослушивание системы высокого уровня и важность кабельной обвязки

Как обычно сравнивают компоненты в аудиосистеме? Допустим, речь об усилителе. Отключается один усилитель, вместо него ставится другой и проводится прослушивание. И дальше дается оценка в зависимости от опыта сравнивающего. Но такой подход слишком упрощен. Нужно, как минимум выверять уровень громкости, сравнивать на одних и тех же треках, по возможности, с небольшим временным интервалом…

Однако и этого недостаточно. Почему? Потому что предыдущий аппарат у заядлого аудиофила, как правило, уже согласован с другими. Чем опытнее владелец, тем лучше у него подобраны компоненты — и заменить какой-то из них новым становится сложно. Так же как и найти узкое место в его системе — каждый из них компенсирует звучание других. И как раз поэтому даже аудиокомпонент заметно более высокого уровня там может прозвучать существенно хуже своих возможностей. Многие не один год являются заложниками этой ситуации…
Как же поступить? Верный подход заключается в том, что каждый аппарат нужно стараться раскрыть, подбирая ему партнеров. Конечно, не всегда в запасе имеется второй проигрыватель, ЦАП или предусилитель. Но можно сравнить интересующее изделие в другой системе, в своей же — воспользоваться возможностями различных способов коммутации или кабельной обвязки в целом.

Чем выше уровнем аудиосистема, тем лучше в ней слышны самые различные нюансы.

Вот свежий пример. Поскольку рядом с домом открылся новый аудиосалон, периодически хожу туда что-нибудь послушать. На днях там началась настройка системы Демографа с акустикой на огромных рупорах со сдвоенными широкополосными динамиками известнейшей фирмы AER, бас на Sonotone. Впечатляет уже своим внешним видом, а также четырьмя (!) ламповыми моноблоками — ибо подключение биампинговое.

Зашел вчера, включаю… и разочаровываюсь несмотря на то, что стоят акустические кабели Contrappunto: звук ярковат, верхняя середина замутнена. Совсем не похоже на мои кабели и на AER. Ну, думаю, странно. Но ставлю на распределитель силовой Tre — стало получше, но все равно не то, муть не ушла. Пригляделся — басовые акустические и стандартные перепутаны. На AER поставил Quattro, на Sonotone — толстые басовые акустические. Опа — муть исчезла, стало существенно лучше, но пропал «воздух» на самых верхах. Заменил стоявшие межблочные на Uno — и вот оно! Все встало на свои места! Появился воздух, движение, ровная по тональности полоса. Можно меломанить, полная обвязка посеребренными Contrappunto отлично спелась с Демографом.
Во время настройки, конечно же, использовал классический репертуар: с удовольствием несколько раз прослушал «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина.

В процессе уточнил положение АС для более цельной сцены, а также точку прослушивания. Субъективные ощущения говорят о том, что слушатель располагается в лучших местах партера.

Этот опыт еще раз подчеркнул, как много значит обстоятельный подход к построению аудиосистемы, внимательный подбор компонентов и стремление раскрыть их потенциал.