Медь или серебро? Выбор кабелей

Кабельная обвязка аудиосистемы — это тонкая настройка ее звучания после того, как остальные компоненты уже составили гармоничный комплект. Как же выбрать подходящий кабель будь то акустический, межблочный, силовой или цифровой? Имеет ли значение металл, из которого он изготовлен? И на что обратить внимание?

Для начала стоит отметить, что различные кабели в составе аудиосистемы имеют свое звучание. Как и почему это происходит — предмет отдельного повествования и диссертабельного изучения. В практическом плане — их звук формируется не только видом металла проводника, а целым комплексом условий. Это и тип диэлектрика, и наличие демпфера для гашения вибраций, и тип соединений с разъемами, и материал разъемов и сама конструкция… Масса переменных, которые задают итоговый результат.

Именно поэтому «шнурами» можно заметно поменять характер звучания, а к их подбору нужно подходить последовательно. Их можно воспринимать как некие эквалайзеры или фильтры. Общего правила подбора кабельной обвязки не существует, но как и в отношении любого другого изделия есть некоторые константы, которые говорят о его уровне — лучшие материалы, надежные разъемы и качественная сборка.

Что касается металла — почти все современные кабели, используемые в аудио высокого уровня изготовлены из медной, серебряной или посеребренной медной проволоки разной степени чистоты и обработки, многожильной и моножильной. Медные, пожалуй, наиболее распространены.

Отдельно нужно упомянуть по поводу разъемов — их задачей является, прежде всего, обспечение качественного контакта. Для этого используются различные покрытия — чаще всего родий и золото, которые менее подвержены влияниям среды и прекрасно выглядят. Однако для достижения нужного баланса звучания кабельной продукции зачастую используются медные и серебрянные разъемы с проводниками из того же металла (электрохимический потенциал такого соединения равен нулю в отличие от разнородных контактов).

Есть, конечно, и другие нюансы, которые стоит иметь в виду, в том числе прогрев кабелей, который в зависимости от типа проводников может занимать и несколько десятков и даже сотню часов, о чем отдельно предупреждают их производители. В ходе проргева металл «успокаивается», звучание приобретает лучшую очерченность, пластичность, прозрачность.

Вообще, нужно более или менее четко представлять, что хочется улучшить в своей системе. Например, силовые кабели могут существенно повлиять на собранность баса, насыщенность мидбасового диапазона. Акустические и межблочные — на восприятие всего диапазона в целом, и отдельных его частей, средних и высоких частот.

Считается, что провода из посеребренной меди более прозрачны и детальны на высоких частотах, чем из чистой меди. Однако тут нужно принимать во внимание как в данный момент звучит система. Если несколько не хватает «верха» — посеребренные провода способны выровнять звук. Если звучит ярковато, то могут помочь медные.

Однако это условное правило, так как многое зависит и от конструкции, от того как расположены проводники друг относительно друга, какие диэлектрики применены. К примеру, антифазные кабели представляют собой трехмерную симметричную конструкцию, благодаря чему являются отличной линией передачи сигнала на дальние расстояния. Применительно к аудио — правильный расчет антифазной конструкции при разработке кабеля может дать великолепные результаты в конкретной системе.

Серия Contrappunto тщательно спроектирована для того, чтобы максимально точно передать сигнал со всем богатством заложенного в него музыкального материала. Лучшая проверка — самый сложный жанр — классическая музыка в больших составах. Широчайший динамический диапазон симфонического оркестра, множество инструментов с уникальными тембрами, строгая рассадка музыкантов в пространстве, тонкие эмоциональные нюансы, передаваемые исполнителями — все это в комплексе доступно лишь в очень хорошо настроенных аудиосистемах. Подбирая каждый конкретный кабель — мы стремимся достичь максимальной достоверности музыкального события, сделать аудиосистему незаметной, так как ее задача всего лишь не отвлекать слушателя от приобщения к возвышенному искусству. Именно здесь проявляется та тонкая грань между Hi-Fi техникой широкого потребления и High End в полном смысле этого определения.