Парадоксальный, казалось бы, вопрос. Как могут звучать предохранители — плавкие вставки, цель которых однажды сгорев спасти прибор? Многие из тех, кто имеет техническое образование, услышав его просто покрутят пальцем у виска.
Однако не все так однозначно. Опытные аудиолюбители, которые имеют хорошо настроенные системы знают о том, что в звуковом тракте мелочей не бывает. Да и известные бренды используют не абы какие комплектующие — резисторы, конденсаторы, индуктивности подбираются не только в звуковых цепях, но и в питании аппаратуры. Это же касается и большого разнообразия акустических, межблочных, цифровых и других кабелей, которые могут помочь тонко настроить звучание аудиосистемы.
Силовики точно так же подбираются, зачастую даже к каждому отдельному аудиокомпоненту.
Причем тут предохранитель? Он представляет собой тоненький волосок из проволоки, который должен при перепаде тока пасть смертью храбрых, защищая свой родной аппарат. Эта нить, а также колпачки, к которым она припаяна, изготавливаются из разных металлов, а корпус — из разных материалов (если сравнивать с кабелями, играет роль диэлектрика). Поэтому для простоты эти плавкие вставки стоит воспринимать, как продолжение силового кабеля, заменяемый кусочек металла, который стоит на пути тока.
Поскольку силовиком можно подправить звук, аналогичным образом и различные предохранители вносят свою лепту в итоговый результат.
Из практических примеров можно привести опыт улучшения звучания Gustard R26: среди принятых мер — установка предохранителя с серебряной нитью. Это придало традиционно темноватому звуку R2R ЦАПа прозрачность и свежесть.